Перед тем, как приступить к выгрузке стекла, необходимо сверить его размеры с разбитым стеклом. Когда дело касается перемещения крупных, тяжелых и хрупких объектов, необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, а также оградить рабочий участок для прохода пешеходов ограждающей лентой или конусами, при монтаже и демонтаже стекла не стоять под стеклом и стрелой автокрана. Рабочее место должно быть свободно от посторонних предметов. Остатки разбитого стекла необходимо утилизировать.
Демонтаж разбитого стекла из конструкции козырька
Снизу, под козырьком, в местах расположения отверстий в стекле необходимо выкрутить гайки, включая контргайки, если имеются, снять шайбы и резиновые прокладки, повторить эту операцию для всех крепежных элементов поврежденного стекла. Далее необходимо забраться на козырек и сверху, по всему периметру поврежденного стекла, канцелярским ножом прорезать герметик на всю глубину. Перед тем, как закрепить на стекле присоску автокрана, необходимо тщательно очистить поверхность стекла чистой тряпкой, после этого установить присоску на поверхность стекла, накачать присоску и приступить к удалению разбитого стекла из конструкции козырька, помогая высвобождать застрявшие края стекла с помощью пластиковой лопатки. После удаления стекла необходимо срезать остатки герметика, удалить по всему периметру крепления стекла, включая кронштейны, грязь, заменить при необходимости шайбы и резиновые прокладки на кронштейнах для крепления стекла.
Монтаж нового стекла в конструкцию козырька
В крепежные отверстия нового стекла необходимо вставить плоской головкой вверх крепежные болты с шайбами и резиновыми прокладками с обеих сторон, после чего накрутить на болт гайку, притянуть шайбы между собой, чтобы те не болтались и не слетели с крепежного болта при подъеме. Далее на новом стекле необходимо очистить место для крепления присоски автокрана, надежно зафиксировать ее и поднять стекло на козырек, после чего осторожно опустить стекло в требуемое место, делая в процессе опускания паузы, чтобы можно было вставить все крепежные болты в кронштейны конструкции козырька, следя за положением шайб и прокладок; в это время снизу можно наживлять шайбы с гайками, чтобы болты не выскакивали из кронштейнов. После этого нужно выровнять зазоры между стеклами козырька, а также проверить стыки между стеклами на наличие перепадов по высоте и, при обнаружении перепада, произвести регулировку ключом в требуемых местах крепежа с помощью гайки болта, находящейся под стеклом, между стеклом и крепежным кронштейном, и нижней гайки, находящейся под крепежным кронштейном, под козырьком: для этого необходимо либо выкрутить, либо закрутить гайку под стеклом и выровнять перепад в стыке стекол, после чего стянуть обе регулировочные гайки между собой, прикрутить контргайку, если имелась, и, при необходимости, повторить регулировку всего оставшегося крепежа. Важно, чтобы в результате регулировки установленное стекло не было изогнутым ни в краях, ни в углах, иначе оно со временем может лопнуть. По окончании установки стекла необходимо по всему периметру стекла обезжирить его торцы и загерметизировать стыки между стеклами силиконовым или бутиловым герметиком.